Вопросы и ответы

08.06.2012
Что такое гироскоп в вертолете?

Гироскоп сделал управление вертолетом намного проще, он успешно вошел в жизнь даже самых маленьких вертолетов (я не беру простенькие игрушки из детских товаров), но для многих принцип его работы не понятен и гироскоп остается для людей маленьким черным ящиком.

В этой статье небольшой статье я опишу, что такое гироскоп и каков его принцип работы.


Почему гироскоп так важен и зачем он нужен радиоуправляемому вертолету?

А важен он вот для чего, стабилизирует вертолет в пространстве и не дает ему произвольно поворачиваться вокруг собственной оси, а так же двигаться по вертикали и горизонтали( для более серьезных вертолетов).

Вот так выглядит гироскоп на плате от радиоуправляемого вертолета S107 и вынесен за ее пределы на модели S006g от фирмы Syma которые вы можете купить в магазине:

 гироскопгироскоп

Крутящий момент двигателя постоянно меняется и любое увеличение или уменьшение его частоты вращения компенсируется или вторым основным двигателем или хвостовым винтом. Эти изменения происходят постоянно и всегда стараются провернуть  вертолет вокруг собственной оси. Порывы ветра также создают хаос в движении вертолета и будут постоянно стремиться раскрутить вертолет.

Я когда-то начинал именно с вертолета без гироскопа, и мне сейчас трудно понять,  как все люди раньше могли нормально управлять радиоуправляемой моделью?

Гироскоп на 4х канальном соосном вертолете часто встроен в сам приемник, а профессиональный всегда подключается отдельно:

 гироскопгироскоп pro

Как это работает?

Гироскоп вертолет представляет собой небольшое устройство, которое фиксирует любые отклонения от курса  движение вертолета и автоматически посылает команду двигателям или хвостовому сервоприводу, чтобы исправить и остановить отклонения от курса движения.

механический гироскопКогда гироскопы только появились, они имели внутри себя 2 латунных диска, соединенных с микродвигателем. И любое изменение в движении вызывало изменение в гироскопе и соответственно во вращении этих дисков. Их движение подхватывалось магнитным датчиком и преобразовывалось в команды, чтобы ограничить отклонение

От этого типа гироскопа, что сейчас называется механическим гироскопом и пошла эволюция. Этот небольшой мотор в нем потреблял значительное количество энергии аккумулятора, не говоря уже о дополнительном  весе этих тяжелых латунных дисков.

Большинство хороших радиоуправляемых вертолетов с гироскопом на сегодняшний день используют немеханический пьезоэлектрический кристалл в гироскопе. Эти новые гироскопы используют намного меньше энергии аккумулятора и весят вдвое меньше, чем старый механический гироскоп. Они не имеют движущихся частей, поэтому они надежны и долговечны и это огромный шаг вперед по сравнению со старыми механическими гироскопами.

Еще хочу добавить, что в наше время вертолет без гироскова - прошлый век, и покупать его не имеет смысла. Всегда смотрите его наличие в модели, чтобы не нарваться на товар из века динозавров :)